Д Е М О К Р А Т И Я
Демократия
Еще раз о демократии
Когда я вижу нападки на демократию, причем именно нападки, не критику, а огульное отвержение ее, я вижу непонимание человеком библейской истины о народовластии. Именно народ, общество ответственны за ту власть, которую они имеют, а значит, нужно выступать не против народовластия, а за более эффективное ее использование. Выступать против народовластия подобно тому, как выступать против образования народа, обретения им гражданской и духовной зрелости. Это все равно, как если запрещать человеку читать самостоятельно Библию из-за боязни, что он ее неправильно поймет.
Понятие "демократия" происходит от греческого слова "демос", означающего "народ". В демократических странах именно народ обладает суверенной властью над законодателем и правительством .Конечно, ценности демократии основаны на библейских истинах. Именно Адаму (человеку) Бог повелел управлять землей и райским садом.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
Давайте сравним демократию и авторитаризм на предмет верности этим истинам.
Свобода выбора: при демократии есть, при автократии - нет. Свобода выбора включает в себя и право на ошибку. Секс меньшинства также имеют право на свою идеологию, как и верующие. При автократии нет права голоса у секс меньшинств, но и нет свободы вероисповеданий. При демократии есть такая свобода. И это библейский принцип: сеется зерно и плевела, но их отделяет Сам Господь, прозращая вместе и то и другое, чтобы по плодам люди могли научиться различению и сделать правильный выбор.При автократии выбор отсутствует, определенная идеология навязывается народу сверху.
Добровольность - также включена в свободу выбора. Демократию невозможно навязать, к ней народ должен созреть. Автократию навязать легко, например, мы помним Чехословакию, как советские танки там устанавливали социализм.
Открытость и прозрачность: при демократии все тайное становиться явным благодаря самой открытости общества, независимости СМИ, праву свободы слова. Власть и ее действия - на виду у общества. При автократии - тайные архивы, и то, что задумывает власть и как она живет подковерно, сокрыто от народа.
Ответственность власти перед обществом и служение власти обществу. При демократии осуществляется принцип власть служит народу: народ имея реальное избирательное право выбирает ту власть, которую хочет и контролирует ее опять таки через свободу слова и открытость.
При автократии власть стоит над народом, и часто служит самой себе, потому что не подотчетна народу, что является причиной ее развращения и упадка страны.
Любовь к ближнему. Демократия учит толерантности, то есть, уметь воспринимать иное мнение и даже если ты с ним не согласен, уживаться с оппонентом. Автократия основана на нетерпимости к любому иному мнению. Она выискивает врагов народа. Недаром, на меня так набрасываются некоторые оппоненты, обвиняя, что я навязываю демократию. Между тем, я просто высказываю свое мнение. То есть, при автократии отсутствует сама культура общения с инакомыслием.
Что лучше? Мы уже имели опыт СССР и история вынесла свой приговор. Как вынесла она свой приговор всем автократическим режимам. ..
А. Грайцер. Искушение "незалежнистью"
/ Размышления об украинском пути /
... На тоталитарного лидера Ющенко и вправду не похож. И это, пожалуй, было самой сильной его стороной. Может быть, для молодой и пока слабой украинской демократии как раз и нужен был слабый президент, который не смог подмять под себя другие ветви власти.
http://wmeste.ucoz.ru/Nezalesznist.odt
Двадцатый век прошел в непримиримом противоборстве двух систем - капитализма и социализма. Как известно, социализм в этой войне проиграл,но победа капитализма оказалась "пирровой", то есть, капитализм во многом изменил свой облик. Изменилось само содержание понятия демократия...
А. Грайцер. Демократия, как этап утверждения Божьего Царства
... по мере развития общества, монархическое устройство становится препятствием для развития духовных, культурных и производительных сил. И вот тогда приходит демократия, как власть народа, осуществляемая посредством его выбора. Сама власть претерпевает разделение на различные ее виды - законодательную, исполнительную, судебную, контролирующую и т.д. То есть, общество получает инструменты влияния на власть и изменения ее. Теперь уже в случае несогласия, не нужно поднимать бунт против монарха, а можно сместить первое лицо при помощи выборов ...
http://wmeste.ucoz.ru/Demokratia.odt
А. Грайцер. Социализм, капитализм и демократия -
http://wmeste.ucoz.ru/socializm.doc
А. Грайцер. Выборы в России или зачем человеку выбор? -
Меня продолжают удивлять некоторые мои оппоненты, задающие элементарные вопросы. Что говорит о том, что им не известны элементарные ответы. Так и недавно один из них спросил -
Зачем человеку выбор? (речь шла о выборах в Россию, где существует немалое количество людей. предпочитающих "успешного" Путина "не успешным и непопулярным демократам)... - |
-
А. Грайцер. Выбор Эсава - http://wmeste.ucoz.ru/ehsav_ili_iakov.doc
Каждый народ (как впрочем, и каждый человек) находиться на испытании - чего он хочет, к чему стремиться? Какой выбор он совершает? Духовный или материальный? Свободу или рабство?
"Вначале было Слово" - учат нас Святые книги и это значит, что духовное первично, а материальное - вторично. Если же народ (человек) выбирает для себя материальное (сытую жизнь), он попадает в духовное рабство, и в конечном итоге лишается и материального.
Перед Россией сейчас - все тот же выбор, как перед библейскими персонажами Иаковом и Эсавом. Иаков выбрал Бога, истину, Эсав - чечевичную похлебку.
"Вначале было Слово" - учат нас Святые книги и это значит, что духовное первично, а материальное - вторично. Если же народ (человек) выбирает для себя материальное (сытую жизнь), он попадает в духовное рабство, и в конечном итоге лишается и материального.
Перед Россией сейчас - все тот же выбор, как перед библейскими персонажами Иаковом и Эсавом. Иаков выбрал Бога, истину, Эсав - чечевичную похлебку.
...И вот на горизонте новые
президентские выборы, но, кажется, никого уже не удивишь именем нового старого
президента. Все и так понятно без слов.
Даже те, кто против Путина, говорят - а кто вместо него? Некому.
Так происходит тонкая подмена вопроса.
Потому что для России сейчас вопрос стоит не так - кто вместо Путина?
А так - согласиться ли общество на очередную фальсификацию выборов и фактически на авторитарный не демократический путь развития. Согласиться ли общество на то, что не оно выбирает себе правителя, а правитель имеет общество. Как только общество на это согласиться, оно получит диктатора.
Даже те, кто против Путина, говорят - а кто вместо него? Некому.
Так происходит тонкая подмена вопроса.
Потому что для России сейчас вопрос стоит не так - кто вместо Путина?
А так - согласиться ли общество на очередную фальсификацию выборов и фактически на авторитарный не демократический путь развития. Согласиться ли общество на то, что не оно выбирает себе правителя, а правитель имеет общество. Как только общество на это согласиться, оно получит диктатора.
А Грайцер. "Заложники Храмовой горы" -
Это книга о политике и об Израиле, можно сказать, об израильской политике и об отношении к ней обывателя.